• Главная
  • Блог
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Многие современные автомобили оборудованы катализатором, и владельцы часто даже не в курсе, что установлено подобное устройство. Однако это временно. Естественно, при наличии нового автомобиля, который планируется продать спустя 3-5 лет с малым пробегом, скорее всего даже не придется узнать, что это такое. При покупке машины с пробегом, превышающим 150 тыс. км не исключено, что совсем скоро потребуется заменить катализатор. Следует разобраться, что это такое и для чего он нужен?

Оглавление

Особенности катализатора

Металлический катализатор

Керамический катализатор

Срок службы

Особенности катализатора

Катализатор представляет собой один из компонентов глушителя автомобиля, который используется для уменьшения процента вредных компонентов в выхлопе. При сгорании топлива в автомобильных цилиндрах формируется много вредных соединений: углеводороды, окись углерода, оксид азота и прочих. Катализатор – это утолщенная часть глушителя, с размещенным внутри фильтрующим элементом с сотовой структурой.  

Работа элемента направлена на то, чтобы пропускать сквозь себя отработанные газы из цилиндров. В ходе прохождения вещества нейтрализуются, превращаясь в практические безобидные соединения, не способные навредить человеку или окружающей среде.

Соты по всей длине покрыты тонким слоем благородных металлов, например, родием, палладием и платиной. Каталитические вещества предназначены для того, чтобы обеспечить разложение и доокисление вредных газов, чтобы они перешли в менее опасное состояние. В современных нормах Евро 5 и 6 вредные компоненты нейтрализуются на 98%.

Важно, какой именно катализатор установлен в машине – металлический или керамический. Большинство производителей используют керамические.

Металлический катализатор

Элемент имеет несколько преимуществ. Он надежный, может эксплуатироваться достаточно длительное время. Ему не страшны физические удары, попадание воды, температурные перепады, напор газов, даже при неисправности системы подачи топлива он не выходит из строя.

Есть некоторые недостатки у металлических катализаторов: не такая эффективная очистка выхлопов, поэтому он не подходит на стандарт Евро 6. Соты нельзя сделать тонкими, чтобы увеличить площадь покрытия. Выпуск элементов обходится дороже, чем керамических.

Керамический катализатор

Керамическая основа имеет несколько преимуществ. Это более дешевый вариант, который лучше очищает выхлоп, быстрее прогревается.

Отрицательные стороны такого изделия состоят в том, что оно имеет более хрупкую конструкцию, легче разрушается от механических повреждений, перепадов температур и от самого топлива. Керамический блок может крошиться и превращаться в керамический песок, который засасывает в блок двигателя.

Срок службы

Нейтрализаторы отличаются тем, что не расходуют свой активный слой со временем. На старых автомобилях установлены такие блоки, которые будут работать весь срок эксплуатации транспортного средства. На современных машинах все иначе, поэтому компонент прослужит примерно 150 тыс. км. Можно периодически проверять катализатор посредством эндоскопа, чтобы сразу увидеть изношенную поверхность. Со временем соты катализатора просто выгорают, поэтому уменьшаются в размерах и при пробеге более 150 тыс. км они утрачивают свое основное свойство. Получается, что водитель будет видеть ошибку «CHECK ENGINE» на приборной панели, а после проверки потребуется замена катализатора.

Однако иногда катализатор выходит из строя спустя 10, 20 или 70 тыс. км пути. В чем же причина? Самое банальное – это механическое повреждение. В старых моделях автомобилей компонент размещен под днищем автомобиля, поэтому его мог помять всего один удар. Керамический блок рассыпается в крошку.

Еще одной причиной становится резкий перепад температур. Если катализатор охладить, то керамика внутри лопнет. Такое может произойти в глубокой луже, например.

Использование топлива низкого качества приводит к тому, что топливная смесь догорает на выпуске, а это приводит к многократному увеличению температуры выпуска. Аналогичные последствия вызывают многочисленные присадки в составе бензина.

Пропуски зажигания в одном из цилиндров приводят к тому, что в нем не сгорает смесь, поэтому она будет воспламеняться в катализаторе. Из-за этого в нем повышается температура и он быстрее разрушается.

При попадании в катализатор масла он очень быстро выходит из строя. Случиться такое может в одном из случаев:

  • Если маслосъемное кольцо не справляется со своей функцией;
  • В автомобиле есть система отвода картерных газов, которые переводятся в систему впуска, если допуски масла выбраны неправильно, то мотор работает в завышенном температурном диапазоне, поэтому пары масла оказываются в системе впуска, а потом не догорают и направляются в катализатор, забивая соты.

Это не все причины, но именно они считаются основными, способными во много раз сократить срок службы катализатора. Если это случится, то владельцу придется принимать сложное решение: либо выбивать его, либо заменять на новый. Это говорит о необходимости содержания автомобиля в надлежащем состоянии, чтобы все системы были в порядке. Важно проводить своевременное техническое обслуживание, что позволит продлить срок службы, поможет избежать дополнительных затрат.

Здесь вы можете сдать катализатор
Номер телефона
  • +7 (991) 116 75 44
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2019-2020 PriemKata Прием и скупка катализаторов в Рязани