Выполнять промывку катализатора от образовавшейся копоти рекомендуют при небольшом пробеге, когда деталь не успела износиться. В случаях, если внутренний блок разрушен или же четко видно оплавленные соты, проводить процедуру нерентабельно. Эффект не оправдает ожидания. В таком случае изношенный нейтрализатор желательно заменить универсальным или установить бюджетный пламегаситель.
Если каталитический нейтрализатор отработал 30-50 тыс. км пробега, внешне цел, но его пропускная способность снизилась, то автомеханики предлагают провести профилактическую чистку. Ее выполняют двумя способами:
В первом случае средство для очистки заливают в бак, после заправляют автомобиль и продолжают использовать его в обычном режиме. Осевшая на сотах сажа и другие примеси выйдут вместе с выхлопом. Такую чистку можно провести самостоятельно, купив средство в автомагазине. Для профилактики состав рекомендуют заливать в бак каждые 50 тыс. км пробега.
В случае проведения механической чистки требуется спец оборудование – мощный компрессор и абразив (наждачная бумага или металлическая щетка). Для чистки деталь снимают, после обрабатывают поверхность абразивом и продувают соты воздухом под давлением. Для определения степени очистки катализатор смотрят на просвет. Если все загрязнения не удалось удалить, то блок погружают в агрессивную среду (этанол, керосин, ацетон). Более щадящими очищающими жидкостями считаются раствор Димексид и аэрозоль для чистки карбюратора ABRO.
Почистить катализатор в сервисе могут без применения механической обработки. Для этого используют компрессор, горячую воду под давлением и пенные аэрозоли. Для точной оценки степени загрязнения сот блок демонтируют и моют по следующей схеме:
В завершении промывки автокат оставляют на несколько часов для окончательной просушки, после устанавливают на место.