Вопрос: «Нужен ли вообще катализатор?» часто возникает на форумах автомобилистов, вызывая споры. При обсуждении участники разделяются на 2 лагеря:
Учитывая степень загрязнения воздуха в промышленных центрах, горожанам при определенных условиях дышать на улице без респиратора крайне сложно. Выбросы перерабатывающих компаний, транспортных средств, отопительных предприятий наполняют атмосферу токсичными соединениями угарного газа, оксидов азота, взвешенными частицами. Превращая необходимый для жизни воздух в ядовитую смесь. Изобретение фильтрующих каталитических конвертеров помогает снижать токсичность выбросов, уменьшая вероятность образования смога в городской черте.
Однако, о назначении катализаторов знают не все водители. И в том случае, когда картридж забивается, решают не заменить или очистить его, а удалить. Хотя многие призывают задуматься, прежде чем выбивать деталь:
— «Если выбить кат, могут появится проблемы с мощностью и расходом топлива. В некоторых случаях после удаления мощность незначительно повышается, но бывает и наоборот. В любом случае, лучше взвесить все “за” и “против”»;
— «Удаление ката приводит к появлению неприятного запаха, напоминающего выхлоп мощного грузовика. При этом, глушитель издает бубнящий звук, а рев газов становится громче. То есть, без ката можно, но лучше с ним»;
— «При срабатывании индикатора неисправности на панели в сервисе определили поломку каталитического нейтрализатора. Предложили выбить, чтобы не снижалась скорость авто. Только после удаления мне стало известно, что выхлопные газы теперь не очищаются и загрязняют окружающую среду».
Те, кто выбирает удаление катализатора намеренно, указывают на ощутимые плюсы процедуры:
— «Если найти опытного механика, то можно спокойно выбивать кат. Специалист грамотно удалит старую деталь и установит пламегаситель. Так хоть отработанные газы не будут входить в резонанс»;
— «На машине сломался лямбда-зонд. После установки нового не прошло и недели, как он вышел из строя. В сервисе объяснили причину – забитый катализатор. Он не дает газам выходить, из-за чего температура между выпускным коллектором и катализатором повышается, поджаривая лямбду. Удаление забитого автоката помогло, но выхлоп приобрел специфический запах и звук усилился.»
С учетом мнений автовладельцев и слесарей, вывод о пользе катализатора следующий. Рабочий катализатор не позволяет отработанному топливу загрязнять окружающую среду, способствует правильной работе выхлопной системы и двигателя. Удаление приводит к появлению неприятного запаха из-за неочищенного выхлопа, загрязнению воздуха, а также к износу выхлопной системы. Противодавление, которое создавал нейтрализатор, при выбывании исчезает и может привести к разбалансировке двигателя. Если катализатор забит, его лучше заменить. Если не оригинальным, то ремонтным или универсальным.